Яндекс Дзен пока ещё на гребне волны, но у Яндекса часто бывают странные идеи, которые приводят к тому, что хочется сказать, – это фиаско, братан.
Причём со всех сторон: авторской, читательской и маркетинговой.
И этот раздел посвящается такой площадке как Яндекс Дзен.
На канале не будет фото, привлекательных заголовков.
Будут заголовки по теме и карточки нескольких цветов. Основные: красный – авторы, жёлтый – читатели, зелёный – маркетинг.
Ну а если в ходе работы появятся ещё какие-то направления, то будут новые цвета.
Сразу оговорюсь, что здесь нет инсайдерской информации. Журнал Дзен, открытые статьи и аналитика, общение с другими авторами, читателями, маркетологами, специалистами по рекламе, журналистами и теми, чьей профессией является писательство, прежде всего – вот источники.
Итак, как всё начиналось?
Яндекс запустил новый проект и, если честно, на этом этапе он был неинтересен тем, кто зарабатывал деньги в интернете.
Кто-то писал, кто-то читал. Но в итоге приличный, в смысле никакой интерфейс сделал своё дело. То есть привлёк внимание аудитории. Очень подкупает то, что автор не может украсить свой канал так, как пользователи ЖЖ.
И за это создателям проекта респект.
Но на этом плюшки закончились. Потому что вместо того чтобы оставить автора один на один с читателями Яндекс вмешался и квартирный вопрос всё испортил. Точнее – денежный.
То есть введение монетизации создали кашу и распутывать этот клубок ниток муторно. Но мы попробуем.
Делай Деньги или принцип вытеснения
Сперва предполагалось (но давайте априори не верить в это, потому что Яндекс — это целый штат спецов всех профилей, так что случайно вышло – не тот случай), что Дзен это сообщество независимых авторов, экспертов и аналитиков, которые будут делится своими мыслями с миром.
Фактически Яндекс собрал героев того самого анекдота, что наступило 1-ое сентября и количество аналитиков в сети поубавилось. Да, да, именно комментаторов и хейтеров решил собрать проект.
И не будем верить бредням, сразу же предполагалось, что реклама будет. Просто потому, что компания один из самых крупных игроков этого рынка. А быть может Яндекс тестил новые типы сбора инфы о ЦА. То есть был маркетинговый замут. Но его не вытянули и всё упёрлось в обычный Директ.
А так как сложно представить себе людей, которые в наше время настолько лохи, что прохавали бы этот момент и стали бы писать просто так, видя рекламу на своём блоге, с ними пришлось делиться.
И вот тут началась каша, потому что лебедь, рак и щука по тексту не могут вывести воз, когда цели – разные. Но в интернете в такой ситуации воз не остаётся там, а тихонько катится назад.
Но почему?
Давайте разбираться.
Когда всё получается слажено?
Правильно! Когда цели у всех совпадают.
А что в Дзене с целями?
Они разные, причём принципиально!
И посмотрим какую игру ведёт Яндекс и как это сказывается на проект, авторах и читателях.