Итак, свершилось, вы – фрилансер и отныне вы и только вы решаете, когда, где и как работать.
Звучит красиво.
Осталось сделать первые шаги на новом поприще.
Проще всего живёт тот, кто просто работает удалённо на какую-то компанию или по трудовому договору. В этом случае вы достаточно свободны, но в то же время график и большинство организационных вопросов, равно как вопрос с зарплатой на ответственности работодателя. Это отличная возможность попробовать каково это – работать дома безо всякого риска.
Если вы поймёте, что готовы сделать следующий шаг, то можете начинать.
Самый логичный вариант – расширить клиентскую базу и продолжить заниматься тем же делом. Это научит вас работать в жёстких временных рамках, принимая самостоятельно решения.
То есть в данном случае ваша работа всё равно будет связана с людьми, то есть с клиентами.
Первый шаг – осознание того, что в данном случае ваши заказчики — это люди от которых многое зависит. Это ваш доход, а значит и успешная работа на фрилансе. И если у вас есть определённые предпочтения по графику и степени нагрузки, то надо правильно выбрать клиентов. Да, именно так. Ведь у вас нет начальника и вы можете решить с кем вам комфортно сотрудничать.
Два важных аспекта, которые расширят ваши возможности:
Иностранные языки.
Дополнительные навыки.
Знание языков поможет вам выбирать клиентов в любом часовом поиске. К тому же работа на иностранных заказчиков как правило выгоднее, чем на российских и из стран СНГ. Например, сайт в США стоит примерно в 10 раз дороже, чем аналогичный в России.
Дополнительные навыки, например, умение редактировать сайты или обрабатывать изображения, в сочетании с навыками копирайтера создадут конкурентное преимущество.
В данном случае первый шаг – изучение вакансий. Именно так вы узнаете об актуальных требованиях работодателей, а значит и потенциальных клиентов, и ориентировочную стоимость на рынке.
Второй шаг – изучение спроса и предложения на биржах фриланса. Цены здесь значительно отличаются от ставки сотрудника в офисе и даже на удалёнке. А конкуренция значительная. И это не должно стать сюрпризом, после того как вы отправитесь дома перед раскрытым ноутом.
Если вы не хотите зависеть от клиентов, то можете работать на поисковые и аудиторию. То есть создавать инфобизнес или площадки. Но надо решить в чём вы сильны и чем интереснее других. Особенно это касается инфобиза и блогинга. Здесь важны и смысл, и подача материала. Но управлять ожиданиями аудитории проще. То есть если свобода и самовыражение имеют большое значение, то эта сфера для вас.
Ахмедова о курсах орального секса:
Здесь первый шаг – выбор темы. Важно чтобы вы разбирались в том, что продаёте. Ведь интерактивность играет большую роль в этой сфере. А значит ваши читатели или зрители, или слушатели курсов будут жаждать прямых эфиров. И будут задавать вопросы, и вы должны будете отвечать на них. Здесь не загуглишь.
Самый простой вариант — это создание сайтов для партнёрок и рекламных сетей. Здесь ваш контакт с внешним миром может быть минимальным. Даже знания о предмете не так важны. Если в школе вы справлялись с сочинением и рефератом, то справитесь и тут.
Так что здесь вам просто надо будет выбрать тему или темы. Самый главный вопрос как вам проще работать. Кому-то удобнее работать над одним проектом, кому-то нужно переключаться с темы на тему.
И здесь ситуация отличается от блогинга и инфобизнеса. Если в этих сферах можно при желании и определённом упорстве продать почти любую интересную вам информацию, то сегмент площадок более требовательный. То есть темы, востребованные рекламодателями и темы не коммерческие.
Так что прежде всего изучите рекламные площадки от основных поисковиков.
Если же вы хотите продавать, то первым шагом вам надо решить, как вы получите товар на реализацию. И сколько времени ваши потенциальные клиенты готовы ждать доставку. И от вас требуется понимание того, что это один из самых сложных и дорогостоящих вариантов вхождений в работу на себя. Фактически это уже бизнес, а не фриланс.