Как и в любой профессии во фрилансе есть Маленькие секреты и большие хитрости. Их немало.
Будьте уверены, что когда вас зовут на курсы или тренинг и за 5 занятий обещают вам ключи ко всем замкам мира это не более чем попытка получить ваши деньги.
Потому что за даже за месяц плотных занятий всех секретов не узнать.
Давайте вместе разберёмся с тем, какие же секреты и хитрости существуют в профессии.
Сразу оговорюсь: главный секрет — это секрет Поля Шанеля. И, как вы помните, он гласит, что сложнее всего найти то, что лежит на виду.
Что это означает для вас?
А то, что тот, кто реально достиг просветления многие вещи делает автоматически, не задумываясь. А значит и передать эти знания почти невозможно. Это рефлекс. Причём чем больше опыт работы, тем больший объём знаний и навыков уходит туда в зазеркалье.
Слышали анекдот?
Мать двоих программистов ищет кого-нибудь не психованного, чтобы объяснил ей как пользоваться интернетом.
Так что истинный гуру от интернета вряд ли сможет весь свой опыт передать. Так же как начинающий задать все нужные вопросы. И если вам продают сперва курс, а потом вдогонку обещают консультации за деньги будьте уверены: это развод.
Потому что тот, кто приглашает вас на обучение отлично знает, что вопросов у вас будет великое множество и начав постигать искусство интернет фриланса вы не остановитесь и станете источником дохода на долгое время.
Более того, хитрости профессии здесь скорее эксклюзивный продукт, а не масс маркет.
Потому что всё что лежит за рамками эксклюзива понятно и ёжику.
Если выступаете в качестве заказчика не отдавайте и 50% предоплаты.
Авто, туризм, недвижимость, кредиты очень прибыльные темы и к тому же с разными источниками монетизации. И даже 1 площадка с аудиторией в 1000 человек гарантирует стабильный доход с возможностью последующей монетизации.
Но на любых курсах вам скажут: создавайте контент, взаимодействуйте с аудиторией и будет вам счастье. Потому что если я знаю, как привлечь 1000 человек на сайт тематики авто, то, скорее всего, привлеку и больше. И уж точно не расскажу другим о том, как это сделать.
То есть главная информация опять останется за кадром.
Более того в сфере интернет фриланса есть классическое, для любой деятельности, разделение на практиков и теоретиков. И если я точно знаю, как завоевать аудиторию, то я – завоёвываю. Если я могу учить, то я – учу. Но интернет слишком динамичен для того, чтобы выпасть из реальности и остаться в теме. А все плюшки именно в практической работе. То есть даже самые благие намеренья ведут в известном направлении.
А вот теперь большой секрет, хотя он тоже очевиден. Если вы хотите заниматься автотематикой просто потому, что это перспективное направление, а не потому, что вы отлично разбираетесь в теме, то вам нужна информация. И понимание того, как стать интересным аудитории.
Изучайте сайты и блоги, соцсети, смотрите передачи и читайте журналы подумайте, чего не хватает этим площадкам. А потом найдите тех, кто может рассказать вам что-то действительно интересное. Отличная идея – курсы для тех, кто хочет влиться в бизнес по этому направлению. Или пообщаться с дилерами, работниками сервисов и автовладельцами. От них вы точно узнаете, чего не хватает в сети. И это уже будет эксклюзив.
И конечно подумайте о подаче. Это не менее важно, чем сама информация.
И это неизменно для любого проекта в любое время. Если вы сможете найти кого-то, кто разбирается в выбранном сегменте и сможете заинтересовать потенциальных партнёров, то развитие неизбежно. И при этом можете быть уверены, что такой способ эффективнее, чем нанять тех, кто будет просто обрабатывать и размещать абстрактную инфу.
К слову, скорее всего, на курсах вам посоветуют классическую в менеджменте концепцию делегирования поручений.
И в целом это правильно.
Но есть нюанс. Вам нужен не просто помощник. А помощник, который в силу каких-то личных обстоятельств не планирует заниматься собственными проектами и не поделится с кем-то идеями. Вашими идеями.
Потому что именно идеи – основной источник дохода.
И если вашего новоявленного помощника от собственного стартапа отделяет хорошая идея или интерпретация, то поможет он только себе. Так что помощник нужен, но он должен быть лоялен и надёжен.
А если вы новичок в сфере интернет проектов, то преимущество не на вашей стороне.
И хотелось бы огорчить тех, кто верит в силу контракта.
Да, в идеальной среде работают договора, закон об авторских и смежных правах, джентльменам верят на слово. Но в реальности наш мир далёк от идеала. И если человек с опытом, который владеет информацией захочет присвоить проект себе, то с лёгкостью сделает это. И есть 1000 и 1 способ обвести новичка вокруг пальца.
Именно поэтому фрилансеры часто одиночки или ведут семейные, реже – дружественные проекты. Но лучше быть параноиком с проектом, чем доверчивым оптимистом без.